Воскресенье, 19.05.2024, 08:30
Приветствую Вас Гость | RSS
>

МОУ СОШ села Новая Толковка

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документы

Главная » Файлы » Программы

программа среднего образования
[ Скачать с сервера (25.4 Kb) ] 22.10.2013, 17:06

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы  села Новая Толковка

 

Пояснительная записка

Характеристика третьей ступени школьного образования

 Среднее (полное) общее образование - третья, завершающая ступень общего образования.

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" среднее (полное) общее образование является общедоступным.

Социально-педагогическая суть старшей ступени образования  - обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. В соответствии с требованиями современного общества наша школа стремится максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Обучение в старшей школе направлено на достижение следующих основных целей:

- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Учебные предметы федерального компонента представлены на базовом уровне. Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования установлен по следующим учебным предметам: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание, Экономика, Право, География, Биология, Физика, Химия, Естествознание, Мировая художественная культура, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.

Обязательными для изучения на базовом уровне являются следующие учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Физическая культура, ОБЖ, а также интегрированный курс Обществознание (включая экономику и право). По выбору образовательного учреждения вместо учебных предметов базового уровня Физика, Химия и Биология может изучаться учебный предмет Естествознание.

Остальные учебные предметы на базовом уровне изучаются по выбору.

Среднее (полное) общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников настоящего стандарта являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

Обучающиеся, завершившие среднее (полное) общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях начального, среднего и высшего профессионального образования.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

 В результате освоения содержания среднего (полного) общего образования обучающийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Предлагаемая рубрикация имеет условный (примерный) характер. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации обучающихся.

 Познавательная деятельность

 Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: "Что произойдет, если..."). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.

Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

 Информационно-коммуникативная деятельность

 Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

 Рефлексивная деятельность

 Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 Статус образовательных программ

Образовательные программы созданы по всем предметам учебного плана МОУ СОШ села Новая Толковка на основе примерных программ среднего (полного) общего образования базового или профильного уровня. Они выполняют две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей среднего (полного) общего образования.  

Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертывания и конкретизации содержания образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.

Образовательные программы МОУ СОШ села Новая Толковка предназначены для разработки рабочих программ, в которых учебный материал распределяется по годам обучения и отдельным темам.

Образовательные программы МОУ СОШ села Новая Толковка построены на основе следующих дидактических принципов:

природосообразности – учета типологических психологических особенностей обучающихся третьей ступени. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;

преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение среднего (полного) общего образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;

интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность всех образовательных программ, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;

коммуникативности, предполагающий развитие у обучающихся представлений о языке науки конкретного предмета, усвоение обучающимися терминов и понятий, осознанное оперирование ими;

интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.

Структура образовательных программ

МОУ СОШ села Новая Толковка

Все образовательные программы МОУ СОШ села Новая Толковка построены по единой структуре, что позволяет представить их целостно и во взаимосвязи.

В пояснительной записке раскрывается статус документа, его структура, дается общая характеристика учебного предмета, его место в учебном плане МОУ СОШ села Новая Толковка. Особое внимание уделяется роли данного учебного предмета в формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности.

Основное содержание раскрывает необходимый уровень функциональных (предметных) знаний-умений, который формируется у обучающихся. Курсивом в образовательных программах МОУ СОШ села Новая Толковка выделена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний обучающихся и не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

Требования к уровню подготовки выпускников содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения и воспроизведения каждым обучающимся знаний; уметь – владение конкретными умениями-навыками данного учебного предмета, основанными на более сложной, чем воспроизведение, деятельности (например, анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.); третий компонент – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для…– объединяет группу умений, которыми обучающийся может пользоваться самостоятельно в повседневной жизни, вне учебного процесса.

Категория: Программы | Добавил: h2o
Просмотров: 523 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz