Пятница, 10.05.2024, 18:12
Приветствую Вас Гость | RSS
>

МОУ СОШ села Новая Толковка

Меню сайта
Категории раздела
Работа школы [2]
режим работы школы
Методическая копилка [4]
материалы к урокам и внеклассным мероприятиям
Школьная жизнь [13]
короткие заметки о различных мероприятиях из школьной жизни
Из истории [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информационный раздел

Главная » Статьи » Методическая копилка

Урок математики в 6 классе. Учитель Якунина О.Н.

План конспект урока.

Математика 6 класс. «Положительные и отрицательные числа»

 

Тема урока. Умножение положительных и отрицательных чисел.

Цель урока: изучить правила умножения положительных и отрицательных чисел, выработать прочные навыки их применения в процессе решения различных задач опираясь на уже полученные ЗУН.

Задачи урока.

I. Обучающие

1) на конкретных примерах помочь учащимся сделать вывод о правилах умножения положительных и отрицательных чисел;

2) повторить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, определение модуля числа, умножения десятичных и обыкновенных дробей, сравнения положительных и отрицательных чисел с помощью модуля и координатной прямой,  закрепляя навыки выполнения упражнений на эти темы.

II). Развивающие

Развитие аналитического и логического мышления, умения сравнивать, делать выводы.

Формирование у учащихся навыков умственного труда: самостоятельного выполнения задания, поиск рациональных путей его выполнения, критическая оценка результата.

Развитие познавательной активности, индивидуальных способностей, грамотности математической речи учащихся.

Развитие навыков работы с мультимедийными установками.

III). Воспитательные

Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;

Формирование представления о математике как методе познания действительности, как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Оборудование.

  1. Мультимедийный проектор
  2. Компьютер с программой Microsoft Power Point.

Структура урока.

I.                   Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

II.                Формирование новых понятий.

III.             Формирование умений и навыков

IV.             Итог урока: обобщение и систематизация знаний полученных на уроке.

Содержание урока.

I.                   Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Устный счет.

 

a)       -5 + 15;          -6 + (-7);         -19 - 10;          25 - (-15);        10 – 18;

     б)  |2,5|+|-3,5|;            |2,5| - |-3,5|;                    |2,5 - 3,5|;           

Повторение: правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, определение модуля числа. (Фронтально несколько человек)

 

б)

3

·

2

;

1

1

·

2

3

4

5

3

4

 

Повторить правила умножения обыкновенных дробей, смешанных чисел.

 

б) 0,7 · 0,2;                 0,2 · 0,3;                     1,5 · 0,3

 Повторить правила умножения десятичных дробей.

 г) Заменить сложение умножением:

0,3 + 0,3 + 0,3 =

1,2 + 1,2 + 1,2 + 1,2 + 1,2 =

  0,3 + 0,3 + 0,3 = (0,3 · 3) =?

 1,2 + 1,2 + 1,2 + 1,2 + 1,2 = (1,2 · 5) =?

 II) Формирование новых понятий.

1) Заменить сложение умножением: (на доске записать произведение и результат)

(-3) + (-3) + (-3) + (-3) =

 (-)+(-)+(-) =

 

(-3) + (-3) + (-3) + (-3) = (-3) ·4

(-) + (-) + (-) = (-) · 3

2)        

          -20          -15         -10       -5           0           5          10         15        20

 

Турист движется по шоссе со скоростью V км/ч, сейчас находится в точке 0. Если он движется в положительном направлении, то его скоростьположительная, в отрицательном – отрицательная. Значит t = - 4 означает 4 часа назад. Где будет находиться турист через t часов, если:

 

а) V = 5,   t = 4                      в) V = 5,   t = -4

б) V = -5,  t = 4                      г) V = -5,  t = -4

Учащиеся сами показывают на координатной прямой положение туриста в конкретном случае, на доске записывают формулу S=U*t

На доске появляются записи,  учащиеся самостоятельно

5 · 4=20                      -5 · 4= -20                  5 · (-4)= - 20               -5 · (-4)= 20

 

На доске записаны 6 примеров на умножение положительных и отрицательных чисел с готовыми результатами, учитель беседует с учащимися по вопросам:

- Сравните результаты;

- Как меняется знак у произведения?

- Как изменится знак у произведения, если изменить знак у обоих множителей?

- Можно ли сформулировать правило умножения отрицательных чисел, правило умножения чисел с разными знаками?

Несколько человек самостоятельно формулируют правило, затем 1-2 человека читают правило по учебнику на стр. 90.

Предложить сформулировать с использованием слов древних индийских математиков «Имущество», «Долг» правила сложения, вычитания и умножения положительных и отрицательных чисел. Показать слайд и предложить ответить на вопросы.

Слайд   -68 · 9  > 0;

                -4,5 · (-45) < 0;

                7,3 · (-8) < 7,3;

                7,3 · (-8)  > -8;

               -8 ·   = 0

               -·<-

Вопросы к учащимся:

- Правильно ли поставлены знаки >, <, =?

- Исправьте. Учащиеся исправляют с помощью электронной ручки.

- Почему?

- Как сравнить числа? (Повторить правила сравнения положительных и отрицательных чисел).  Еще раз звучат правила умножения положительных и отрицательных чисел. Предложить выполнить у доски №1123(1,2 столбик).

 

V.                Итог урока. Учитель делает вывод об уроке, ученики повторяют правила. Выставляются оценки.

VI.             Домашнее задание: п. 35, № 1143 (1 ст.), №1144 (а, б), №1148.

 

Используемая литература:

  1. Программа для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Математика. Издательство Дрофа.
  2. Н.Я. Виленкин и др. «Математика 6 класс»
  3. А.Г. Мордкович и др. «Математика 6 класс».
  4. А.П. Ершова и др. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.
Категория: Методическая копилка | Добавил: h2o (12.10.2013)
Просмотров: 1278 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz