План конспект урока.
Математика 6 класс. «Положительные и отрицательные числа»
Тема урока. Умножение положительных и отрицательных чисел.
Цель урока: изучить правила умножения положительных и отрицательных чисел, выработать прочные навыки их применения в процессе решения различных задач опираясь на уже полученные ЗУН.
Задачи урока.
I. Обучающие
1) на конкретных примерах помочь учащимся сделать вывод о правилах умножения положительных и отрицательных чисел;
2) повторить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, определение модуля числа, умножения десятичных и обыкновенных дробей, сравнения положительных и отрицательных чисел с помощью модуля и координатной прямой, закрепляя навыки выполнения упражнений на эти темы.
II). Развивающие
Развитие аналитического и логического мышления, умения сравнивать, делать выводы.
Формирование у учащихся навыков умственного труда: самостоятельного выполнения задания, поиск рациональных путей его выполнения, критическая оценка результата.
Развитие познавательной активности, индивидуальных способностей, грамотности математической речи учащихся.
Развитие навыков работы с мультимедийными установками.
III). Воспитательные
Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;
Формирование представления о математике как методе познания действительности, как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Оборудование.
- Мультимедийный проектор
- Компьютер с программой Microsoft Power Point.
Структура урока.
I. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
II. Формирование новых понятий.
III. Формирование умений и навыков
IV. Итог урока: обобщение и систематизация знаний полученных на уроке.
Содержание урока.
I. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Устный счет.
a) -5 + 15; -6 + (-7); -19 - 10; 25 - (-15); 10 – 18;
б) |2,5|+|-3,5|; |2,5| - |-3,5|; |2,5 - 3,5|;
Повторение: правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, определение модуля числа. (Фронтально несколько человек)
б)
|
3
|
·
|
2
|
;
|
1
|
1
|
·
|
2
|
3
|
4
|
5
|
3
|
4
|
Повторить правила умножения обыкновенных дробей, смешанных чисел.
б) 0,7 · 0,2; 0,2 · 0,3; 1,5 · 0,3
Повторить правила умножения десятичных дробей.
г) Заменить сложение умножением:
0,3 + 0,3 + 0,3 =
1,2 + 1,2 + 1,2 + 1,2 + 1,2 =
0,3 + 0,3 + 0,3 = (0,3 · 3) =?
1,2 + 1,2 + 1,2 + 1,2 + 1,2 = (1,2 · 5) =?
II) Формирование новых понятий.
1) Заменить сложение умножением: (на доске записать произведение и результат)
(-3) + (-3) + (-3) + (-3) =
(-)+(-)+(-) =
(-3) + (-3) + (-3) + (-3) = (-3) ·4
(-) + (-) + (-) = (-) · 3
2)
-20 -15 -10 -5 0 5 10 15 20
Турист движется по шоссе со скоростью V км/ч, сейчас находится в точке 0. Если он движется в положительном направлении, то его скорость – положительная, в отрицательном – отрицательная. Значит t = - 4 означает 4 часа назад. Где будет находиться турист через t часов, если:
а) V = 5, t = 4 в) V = 5, t = -4
б) V = -5, t = 4 г) V = -5, t = -4
Учащиеся сами показывают на координатной прямой положение туриста в конкретном случае, на доске записывают формулу S=U*t
На доске появляются записи, учащиеся самостоятельно
5 · 4=20 -5 · 4= -20 5 · (-4)= - 20 -5 · (-4)= 20
На доске записаны 6 примеров на умножение положительных и отрицательных чисел с готовыми результатами, учитель беседует с учащимися по вопросам:
- Сравните результаты;
- Как меняется знак у произведения?
- Как изменится знак у произведения, если изменить знак у обоих множителей?
- Можно ли сформулировать правило умножения отрицательных чисел, правило умножения чисел с разными знаками?
Несколько человек самостоятельно формулируют правило, затем 1-2 человека читают правило по учебнику на стр. 90.
Предложить сформулировать с использованием слов древних индийских математиков «Имущество», «Долг» правила сложения, вычитания и умножения положительных и отрицательных чисел. Показать слайд и предложить ответить на вопросы.
Слайд -68 · 9 > 0;
-4,5 · (-45) < 0;
7,3 · (-8) < 7,3;
7,3 · (-8) > -8;
-8 · = 0
-·<-
Вопросы к учащимся:
- Правильно ли поставлены знаки >, <, =?
- Исправьте. Учащиеся исправляют с помощью электронной ручки.
- Почему?
- Как сравнить числа? (Повторить правила сравнения положительных и отрицательных чисел). Еще раз звучат правила умножения положительных и отрицательных чисел. Предложить выполнить у доски №1123(1,2 столбик).
V. Итог урока. Учитель делает вывод об уроке, ученики повторяют правила. Выставляются оценки.
VI. Домашнее задание: п. 35, № 1143 (1 ст.), №1144 (а, б), №1148.
Используемая литература:
- Программа для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Математика. Издательство Дрофа.
- Н.Я. Виленкин и др. «Математика 6 класс»
- А.Г. Мордкович и др. «Математика 6 класс».
- А.П. Ершова и др. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.
|