Пятница, 10.05.2024, 13:18
Приветствую Вас Гость | RSS
>

МОУ СОШ села Новая Толковка

Меню сайта
Категории раздела
Работа школы [2]
режим работы школы
Методическая копилка [4]
материалы к урокам и внеклассным мероприятиям
Школьная жизнь [13]
короткие заметки о различных мероприятиях из школьной жизни
Из истории [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информационный раздел

Главная » Статьи » Методическая копилка

Внеклассное мероприятие по математике. Учитель Строгина Т.В.

"Самый умный математик"

Цели:

* расширение математического кругозора;
* развитие познавательного интереса.

Оборудование:

* карточки с номерами игроков,
* карточки с номерами для ответов,
* карточки с названиями категорий,
* компьютер и проектор,
* грамоты для награждения.

Ведущий: Девизом нашей встречи будут слова, которые принадлежат одному из основателей точного естествознания Галилео Галилею: «Истинную философию вещает природа; но понять её может тот, кто научился понимать её язык, при помощи которого она говорит с нами. Этот язык есть математика.» Этот язык и поможет нам сегодня общаться. Итак, мы начинаем игру «Самый умный».

Условия игры: В игре участвуют 9 человек. В I раунде участникам предлагается выбрать правильный ответ на вопрос. Во II раунд выходит 3 человека. В полуфинале ребята отвечают на вопросы одной из категорий. В финал выходят 2 ученика. Они выбирают категорию своих вопросов «Основы математики» или «Числа» и отвечают на вопрос, выбранного номера «своей» или «чужой» категории или категории «Математика вокруг нас»

I РАУНД

Участники отвечают на вопросы, выбрав правильный ответ из 3 предложенных.

1. Числа 1,2,3,4,5,… называются

Целыми
Натуральными
Рациональными

2. Как с греческого переводится слово «матема», от которого произошло слово математика?

Сложение
знание
Глиняная дощечка

3. Как называется треугольный платок?

Платок
Повязка
Косынка

4. Что больше?

Биллион
Триллион
Миллион

5. Чему в древнем русском счёте равнялась «тьма»?

1 тысяче
10 тысячам
100 тысячам

6. Как в России в начале 18 века называли арифметику?

Числительница
Сложительница
Учительница

7. Какая из стран подарила миру ноль?

Вавилон
Египет
Индия

8. Говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики – …

Арифметика
Алгебра
Геометрия

9. От какого латинского слова возник термин «линия»?

«линум» (лён, льняная нить)
«лино» (мазать, покрывать)
«линтер» (лодка, челнок»

10. Чего не делают в арифметике?

Не вычитают
Не делят
Не измеряют

11. Мелкая монета в прежние времена в Русском государстве называлась …

Полушка
Полносика
Полщёчки

12. Сколько цифр 9 в ряду чисел от 1 до 100?

18
10
20

II РАУНД

После первого раунда в полуфинал выходят 3 участника. Чтобы выбрать порядок отвечающих в полуфинале, участникам предлагается следующее задание. «В записи 5 5 5 5 поставьте арифметические действия и скобки так, чтобы в результате получилось 7.»
В полуфинале ребята отвечают на вопросы по одной из 3 предложенных категорий: «Числа», «Математика вокруг нас», «Основы математики». Результат – количество правильных ответов за 1 минуту.

Категория «Основы математики»

* Как называется результат сложения?
* Какое действие выполняется первым: сложение или умножение?
* Как называются числа при вычитании?
* Как называются числа, используемые при счёте предметов?
* Как найти неизвестный множитель?
* Что называется периметром многоугольника?
* Плюс без палочки?
* Как называется результат деления?
* На какое число нельзя делить?
* Наименьшее натуральное число?
* Как найти площадь прямоугольника?
* Сколько нулей в записи числа миллиард?
* Сколько цифр вы знаете?
* Найти четвёртую часть от числа 80.
* Площадь квадрата 25 кв. метров. Чему равен периметр этого квадрата?

Категория «Числа»

* Какое число в переводе со сказочного языка на современный математический язык означает тридевятый? (27)
* Сколько зол успела сделать за день старуха Шапокляк? (5)
* Какое число древние люди считали символом устойчивости и прочности? (4)
* Когда произведение равно 0?
* Наибольшее двузначное число?
* В языке буква, в математике – …?
* На языке Древней Индии это число «сунья»? (Ноль)
* Сколько поцелуев за горшочек с бубенцами запросил принц у принцессы в сказке «Свинопас»? (10)
* Самое маленькое трёхзначное число?
* Сколько паршивых овец согласно русской пословице всё стадо портят? (Одна)
* Какая цифра, если на голову встанет, ровно на три больше станет? (6)
* Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы получилось следующее за ним число?
* Дюжина – сколько это? (12)
* Сколько дней в году?
* Кто из учёных утверждал, что «числа правят миром» и даже создал способ гадания, основанный на дате рождения? (Пифагор)

Категория «Математика вокруг нас»

* Сколько секунд в минуте?
* Что меньше 2 м или 201 см?
* Найти длину забора прямоугольной формы – значит найти его …?
* Что легче: пуд соли или пуд ваты?
* Сколько лет в одном веке?
* Сколько месяцев в году?
* На грядке сидели 7 воробьёв. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на грядке?
* Какую часть часа составляют 15 минут?
* Сколько концов у трёх с половиной палок?
* Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
* Назови лишнее слово: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр?
* У стола прямоугольной формы отпилили один угол. Сколько углов осталось?
* Его питают воды 336 рек, а он отдаёт всё только одной реке. О чём идёт речь?
* Какой латинской буквой в математике обозначают площадь квадрата?
* В прежние времена в Русском государстве самыми мелкими деньгами были копейка, деньга, полушка. Какая из них меньше всех? (полушка)

В финал выходит 2 человека. Выбор порядка отвечающих определяется после выполнения следующего задания: «Положите на стол 3 спички так, чтобы они не касались головками стола. (Спички на край стола не класть). В финале 12 вопросов. 4 вопроса красного цвета (категория «Основы математики»). 4 вопроса зелёного цвета (категория «Математика вокруг нас»). 4 вопроса синего цвета (категория «Числа»). Участники выбирают категорию своих вопросов («Числа» или «Основы математики»), далее предлагается просмотр таблицы с вопросами трёх цветов (для запоминания). Таблица закрывается и появляется таблица без цвета. Финалисты выбирают номера вопросов и отвечают на них. Ответ на «свой» вопрос – 2 балла, на «чужой» – 3 балла, на вопрос категории «Математика вокруг нас» –1 балл.

III РАУНД

Категория «Основы математики»

* Какое число никогда не бывает делителем?
* Периметр квадрата 8см. Чему равна его площадь?
* Как называется равенство, содержащее неизвестное?
* Какая цифра была введена в математику последней?

Категория «Математика вокруг нас»

* В каком случае верно равенство 19 + 15 = 10?
* В семье у каждого из 6 братьев есть сестра. Сколько детей в семье?
* Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?
* Часы с боем отбивают удар за 1 секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 ударов?

Категория «Числа»

* Три разных числа сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Назови эти числа.
* Какой знак нужно поставить между цифрами 7 и 8, чтобы получилось число больше 7, но меньше 8?
* Наименьшее натуральное число.
* Сколько сторон у шестиугольника.

Подведение итогов

Всем участникам вручаются грамоты, победителю – приз.
Между раундами во время рекламных пауз участникам и болельщикам предлагают номера художественной самодеятельности (стихи, песни, математические фокусы и т.д.), приготовленные силами учащихся.

Категория: Методическая копилка | Добавил: h2o (12.10.2013)
Просмотров: 859 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz