Среда, 03.07.2024, 08:38
Приветствую Вас Гость | RSS
>

МОУ СОШ села Новая Толковка

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Документы

Главная » Файлы » Локальные акты

Положение о классном руководител
[ Скачать с сервера (183.5 Kb) ] 11.02.2015, 22:20

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ муниципального  общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы  села Новая толковка

 

 

            Классный руководитель - это педагог - профессионал, осуществляющий функции организатора детской жизни в школе. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. Вопросы воспитания  учащихся обсуждаются на методическом объединении классных руководителей, педагогических советах. Для эффективной работы в системе воспитания классный руководитель проходит курсовую подготовку по мере внедрения в воспитательный процесс новых форм и методов работы, инноваций      на  федеральном и республиканском уровне.

 

Основные  задачи и  содержание работы классного руководителя.

 

            Классный руководитель - это педагог, имеющий большие возможности влияния на развитие личности ребенка, призван уделять особое внимание проблемам гуманистического воспитания, необходимости создания условий для формирования в нем высоких духовных ценностей. Классный руководитель помогает ребенку получить возможность освоения позитивных стандартов общения, пройти путь активного самопознания, самопроявления и саморазвития.

            Особенностью педагога - классного руководителя должно стать бескорыстие, конкретное и диалектическое видение ребенка, отказ как от его идеализации, так и от неоправданного оптимизма, вера в то, что школа сможет поможет помочь ребенку в его гражданском становлении, постепенное ослабление отрицательных черт его характеристика путем осторожного внесения корректив и развития положительных качеств

 

  1. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка.

Классный руководитель

1.1.Формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов через разнообразные формы и методы индивидуальной работы.

1.2.Координирует учебную деятельность каждого воспитанника и всего классного коллектива. Помогает в самоопределении и саморазвитии обучающегося, формирует классный коллектив, развивает творческие способности воспитанников, взаимодействует с другими участниками образовательного процесса, с учителями-предметниками, педагогом- психологом, педагогами дополнительного образования, педагогом-организатором, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником школы, семьей. Выступает посредником между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся.

1.3.Координирует усилия по воспитанию, изучая информацию о наклонностях воспитанников, материально-бытовых условиях, психологическом климате в семье.

1.4.Координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой внеклассной деятельности, организовывает участие класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время.

1.5.Проводит регулярно тематические классные часы, в ходе которых стремится к решению важных моральных, нравственных и этических проблем.

1.6.Способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования.

1.7.Информирует обучающихся о действующих детских молодежных и общественных организациях и объединениях.

1.8.Заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию от медицинских работников образовательного учреждения и родителей, способствует внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

1.9.Координирует усилия по образованию и самообразованию ребенка, изучая информацию о наклонностях воспитанников, материально-бытовых условиях и психологическом климате в семье, требования родителей к обучению и воспитанию в школе, дома, их видение перспектив развития ребенка.

1.10.Организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских собраний, совместную деятельность, привлекать их к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении.

1.11. Организует и участвует в педагогических консилиумах ( малых педсоветах) по проблемам  учащихся своего класса, при  необходимости посещает уроки учителей-предметников.

1.12.Содействует профессиональному самоопределению выпускника, осознанному выбору им профессии.

1.13. Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на хозяйственных работах в учебное время.

1.14 Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы.

1.15. Заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям о всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.

1.16. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаниях.

Категория: Локальные акты | Добавил: h2o
Просмотров: 330 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz